Федорова Наталья Васильевна

"Я - педагог- психолог"

 

 

«Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка - вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!»

         Работа в детском саду подарила мне уверенность в себе, и своих силах. Благодаря детскому саду я поняла, что педагог-психолог– это не просто работа. Это - образ моей жизни, потому что мои профессиональные качества оказали огромное влияние на формирование моих личностных способностей: я стараюсь быть понимающей, принимающей, помогающей, поддерживающей Мамой, Дочерью, …  Это - образ моих мыслей, потому что многие интереснейшие, яркие профессиональные открытия, самые настоящие «фейерверки волшебства», могут «случиться» в самое неожиданное время, и быть результатом неожиданных событий. И наконец, это – мое состояние души, моя уникальная возможность, ощутить профессиональное счастье, от того, «что я делаю, то, что я люблю, и люблю, то, что я делаю».

         Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день, ставлю перед собой новые профессиональные задачи. Стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных возможностей, придумывать и создавать пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. И самое главное, стремлюсь быть рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть их безграничные возможности, развить их способности и таланты, а в случае необходимости, и справиться, с появляющимися трудностями.

          Работая в детском саду, я понимаю, что, трудности в развитии наших воспитанников – зона моей особой профессиональной ответственности.

           Из опыта, уже имеющейся у меня практики, я вижу, что чаще всего, мне приходится работать с эмоционально-личностными особенностями моих, еще совсем юных воспитанников. Это неожиданно возникающие страхи,  высокая тревожность, замкнутость, неуверенность в себе, проявления агрессивности. Работая с различными детьми, я все чаще убеждаюсь, что большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские отношения. Реалии  современной жизни таковы, что многие родители, стараясь улучшить финансовое положение семьи, забывают о необходимости постоянной эмоциональной близости с ребенком и заботе о его душевном развитии. И как следствие, не имея эмоциональной поддержки самых значимы взрослых, малыши чувствуют себя беззащитными перед «большим миром», испытывают трудности в понимании и принятии этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили, и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей работе дошкольного педагога-психолога, для меня приоритетны задачи эмоционально-личностного развития дошкольников, развитие у них навыков успешной и гармоничной социализации к окружающему миру.  Но я понимаю, что именно в семье ребенок получает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Семья, являясь ближайшим социальным окружением ребенка, удовлетворяет его потребность в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении. А значит, в ситуациях, когда родители воспитанников сталкиваются с трудностями в воспитании своего малыша, моей актуальной профессиональной задачей становится задача оказания им поддержки в выстраивании конструктивных детско-родительских отношений. Мне очень хочется помочь каждому родителю вчувствоваться в мир ребенка, понять и принять его потребности и строить жизнь на основе приоритетности общих интересов и позитивных эмоций. Понимая, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно успешно преодолеть трудности индивидуального развития ребенка и создать условия для его дальнейшего гармоничного развития. Я постоянно нахожусь в поиске эффективных методов, технологий работы в данном направлении психолого-педагогического сопровождения.

И хочу закончить словами А. де Сент-Экзюпери: « Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».  Но часть этой фразы, мне хочется опровергнуть. Я знаю взрослых, которые помнят и знают, как они были детьми, от того очень хорошо их понимают. И я очень надеюсь, что тоже могу причислить себя к этим взрослым.

Оставить комментарий: