Федорова Наталья Васильевна

" Я и моя профессия"

 

    С самого детства я мечтала стать воспитателем, как моя мама Витюгова Елена Степановна. Она была для меня примером. Повзрослев, я  окончила педагогический колледж.

Деток своих очень люблю, безумно приятно слышать от них слова признания в ответ "Наталья Васильевна - я вас люблю".

 Для меня быть воспитателем – это значит жить. Вот я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - радость,  в других – интерес,  в третьих – надежда,  в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого свой мир. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим милым ребятишкам, которые ждут от тебя материнского тепла, радости общения.

Когда я вижу, как мои ребятишки не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное. Мне хочется вложить ребячьи ладоши в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И  я верю и надеюсь, что именно они – дети - будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: «Как учить? Чему учить?»        

   Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а там снова что – то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична.

   Мне очень нравится давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

Какими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.    А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой.        

Думаю, что высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей.  Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

    Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным, или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя. 

        Я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. У меня еще небольшой опыт работы, но мне так хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. На сегодняшний день трудно сказать, получится ли у меня все задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.          

          Секрет детской любви прост: они открыты  и простодушны и  для меня лучшая награда –  их радостная улыбка и  слова: «Вы завтра придете снова?».

Я ВОСПИТАТЕЛЬ - ЭТО МНОГО ЗНАЧИТ,

ВТОРАЯ МАМА Я  -  С ДЕТЬМИ НЕЛЬЗЯ ИНАЧЕ,

МЫ УЧИМСЯ ЖИТЬ, БЫТЬ ДРУГ К ДРУГУ ДОБРЕЙ,

ПРИРОДУ ЛЮБИТЬ, УВАЖАТЬ ТРУД ЛЮДЕЙ,

ТВОРИМ, ФАНТАЗИРУЕМ, ВМЕСТЕ ПОЕМ,

ДЛЯ НАС  ДЕТСКИЙ САД ЭТО СКАЗОЧНЫЙ ДОМ.

ДА, КАЖДЫЙ РЕБЕНОК НЕПОВТОРИМ,

БЫВАЕТ ОН ТИХИМ И ОЗОРНЫМ,

И НЕПОСЛУШНЫМ ОН МОЖЕТ БЫТЬ,

НО ВСЕХ Я ЛЮБЛЮ, И БУДУ ЛЮБИТЬ.

МОЯ ДОРОГА -  С ДЕТЬМИ РЯДОМ БЫТЬ

УЛЫБКУ, РАДОСТЬ, ЛАСКУ ДАРИТЬ,

ЧТОБ БЫТЬ С НИМИ РЯДОМ, В ИГРЫ ИГРАТЬ,

ВСЕ СВЕТЛОЕ, ЧИСТОЕ ИМ ОТДАВАТЬ.

ВСЕГДА ОКРЫЛЕННАЯ МЧУСЬ НА РАБОТУ,

ЧТОБ ПОДАРИТЬ МОИМ ДЕТЯМ ЗАБОТУ,

ДЛЯ НИХ ВАЖНО СЕРДЦЕ МОЕ, ДОБРЫЙ ВЗГЛЯД,

ЧТОБ С РАДОСТЬЮ ДЕТИ ШЛИ В ДЕТСКИЙ САД.

МЫ УЧИМ ЖИТЬ ДЕТЕЙ , МЫ РАСКРЫВАЕМ ДУШИ,

МЫ СОВЕРШАЕМ ЧУДО КАЖДЫЙ ДЕНЬ,

МЫ ДЕЛАЕМ В РЕБЕНКЕ ЧЕЛОВЕКА,

ЧТОБ В ЖИЗНИ БЫЛ ОН ЛИЧНОСТЬ, А НЕ ТЕНЬ.

БЫТЬ В ГУЩЕ ДЕТСКИХ ВОСПРИЯТИЙ, И ТАК НА ПРОТЯЖЕНЬЕ ЛЕТ!

СУДЬБА МОЯ – Я ВОСПИТАТЕЛЬ! НЕТ ЛУЧШЕЙ ДОЛИ НА ЗЕМЛЕ.

 

Оставить комментарий: